Сегодня суд отменил меру пресечения для Маруси Зверобой — волонтера, которая на пару с нардепом Софией Федыной оскорбляли президента Зеленского и грозили ему смертью.
Это уже не первый случай, когда суды отпускают тех, кто был связан с предыдущей властью или служит ей сегодня, пишет Страна. Причем речь как о вероятных коррупционерах, так и о бывших нардепах, которых подозревают в нападениях и убийствах. Джерело
Или об «активистах», которые кошмарят своих оппонентов на улицах и в Сети.
Самые яркие примеры таких «антипосадок».
Юрий Грымчак
Это было первое дело, раскрученное при Зеленском — хотя он к нему особого отношения не имел. Поскольку генпрокуратурой тогда руководил еще Юрий Луценко.
14 августа правоохранители задержали бывшего замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Юрия Грымчака и его пособника за вымогательство взятки в размере $1,1 млн.
Ему вручили подозрение, что эта сумма — ценник в $1,1 млн за «пробивание» принятия решения в судах, министерствах и ведомствах. Причем на задержании была только часть взятки — 480 тысяч долларов.
Сначала суд избрал Грымчаку содержание под стражей с правом выйти под залог в 6 миллионов гривен. Но залог семья не внесла, и он остался в СИЗО.
В середине октября уже «зеленая» Генпрокуратура начала выводить Грымчака из-под удара — сняла с него обвинения в мошенничестве и предъявила подозрение в злоупотреблении влиянием. То есть его дело таким образом передали в НАБУ и в другой суд — Высший антикоррупционный.
В январе ВАКС выпустил Грымчака из СИЗО под круглосуточный домашний арест. А в апреле тот же суд еще смягчил меру — переведя подозреваемого на ночной арест.
Сергей Пашинский
О начале обещанных посадок заговорили после того, как суд оставил в СИЗО на время проведения расследования экс-нардепа Сергея Пашинского.
Его обвиняют в том, что во время конфликта со стрельбой, на трассе в Киевской области, он ранил местного жителя Вячеслава Химикуса. В результате тот получил огнестрельный осколочный перелом бедренной кости левой ноги.
Дело расследуют с 2016 года. За это время его успели закрыть, а Пашинского собирались признать потерпевшим, но с приходом новой власти расследование возобновили.
Суд даже избрал экс-нардепу меру пресечения в виде содержания под стражей. Но в СИЗО он провел чуть более двух месяцев, а затем суд отпустил его под домашний арест, обязав носить электронный браслет и сдать загранпаспорт.
Спустя почти четыре месяца в ГБР сообщили, что завершили расследование дела о стрельбе Пашинского. Теперь рассмотрением дела займется суд. Все это время в тюрьме Пашинский не сидит — хотя статья у него насильственная.
Олег Свинарчук
Еще одной громкой посадкой должен был стать арест бывшего чиновника Олега Гладковского (Свинарчука), который курировал в СНБО гособоронзаказ и был бизнес-партнером Петра Порошенко.
Его обвиняют по двум эпизодам. Первый — это ллоббирование закупок санитарных машин для Минобороны у компании «Богдан», принадлежащей Свинарчуку, что нанесло государству убытки на сумму более 10 млн грн.
Второй — недостоверное декларирование. Он не указал доходы за три года, которые его жена получила от сдачи в аренду жилья и паркоместа. Речь идет о сумме в 164 тыс долларов.
Суд по мере пресечения длился два дня. В итоге Гладковский был арестован с правом внесения залога в размере 10 млн грн, что являлось вполне посильной суммой для такого бизнесмена.
Через два дня Гладковский действительно вышел из Лукьяновского СИЗО после уплаты залога. На него надели электронный браслет. Спустя месяц с него разрешили снять электронный браслет.
Замминистра экономики времен Порошенко был задержан в аэропорту «Борисполь» еще в октябре.
Ему вменили невыгодный для Украины контракт по поставке оборудования, производящего артснаряды. Кроме многомиллионных хищений Бровченко обвинили еще и в госизмене. То есть очень тяжелый букет подозрений.
В итоге уже в ноябре бывший замминистра выходит под залог в 570 тысяч гривен. Хотя сумма хищений по его делу — порядка 8 миллионов долларов. О завершении следствия и передаче дела в суд пока ничего не известно.
Ярослав Дубневич
Нардеп, с которого в конце октября сняли неприкосновенность и вручили подозрение в хищениях на «Укрзализныце». Речь о 93 миллионах гривен.
Дубневич сел в СИЗО, но уже 2 ноября вышел под залог в 90 миллионов гривен и с тех пор находится на свободе. Правда, расследование его дела в конце апреля было завершено и передано в суд.
Нападавшие на Сивохо
Без наказания остаются и уличные радикалы. 12 марта трое националистов из «Нацкорпуса» атаковали соратника президента Сергея Сивохо. Который презентовал в Киеве Национальную платформу примирения и единства.
Они силой вытолкали Сивохо из конференц-зала, по пути он падал.
В итоге двух нападавших — Сергея Тамарина и Юрия Каплю — отпустили под личное обязательство. А третьего — Алексея Демидова — сначала посадили под домашний арест, а в конце апреля выпустили на поруки депутатов от «Евросолидарности».
Интересно, что Сивохо — человек, бывший в рядах Зе-команды начиная с парламентских выборов. Его также сделали внештатным советником секретаря СНБО по Донбассу. Но в итоге не поддержали в конфликте с радикалами, а секретарь Совбеза вообще открестился от Сивохо.
Татьяна Черновол
Активистку Майдана и экс-нардепа от «Народного фронта» Татьяну Черновол судили по делу о поджоге офиса Партии регионов в 2014 году, в результате которого погиб 57-летний системный администратор Владимир Захаров.
10 апреля 2020 года после обысков Черновол, ей вручили подозрение в умышленном убийстве, совершенном по предварительному сговору группой лиц способом, опасным для жизни многих лиц.
«По предварительной информации, 18 февраля 2014 года подозреваемая руководила действиями группы лиц и непосредственно участвовала в поджоге здания в центре Киева на улице Липская, в которой находился офис одной из политических партий. В результате пожара погиб работник 1948 года, который находился в помещении партийного офиса», — говорилось на сайте ГБР.
В Госбюро говорили, что подозреваемой грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет или пожизненное.
Правда, невзирая на тяжесть обвинений, ГБР потребовало для Черновол внезапно очень мягкой санкции — домашнего ареста. Печерский суд удовлетворил это ходатайство. И почти сразу же, 24 апреля, Киевский апелляционный суд заменил круглосуточный домашний арест ночным.
История с Черновол — одна из самых показательных: майдановцев и «активистов» судят с максимальными поблажками, если даже обвиняют в групповом убийстве.
Маруся Зверобой и София Федына
На днях суд вовсе снял меру пресечения с волонтера Елены Беленькой, известной, как Маруся Зверобой. Осенью прошлого года Зверобой вместе с нардепом от «Европейской солидарности» Софией Федыной записала видео, в котором они обсуждали способы убийства Зеленского после того, как он на повышенных тонах пообщался с бывшими добровольцами в Золотом.
После этого им инкриминировали грозы убийством президенту Владимиру Зеленскому (ч. 1 ст. 346). За это может грозить до пяти лет тюрьмы.
В феврале Печерский суд избрал самую мягкую меру из возможных — личное обязательство. Как и просила прокуратура, Зверобой обязали являться к следователю, сдать загранпаспорт, носить электронное средство контроля.
Сама Зверобой заявила, что дело должны закрыть. На суде она вела себя агрессивно, оскорбляя прокуроров прямо во время заседания под камерами журналистов. Досталось и президенту Владимиру Зеленскому, которого она назвала ссыклом.
Однако 7 мая Печерский районный суд не стал продлевать меру пресечения Марусе Зверобой. То есть теперь к ней не применяется ни одна мера пресечения.
При этом ее соратницу Федыну суд сразу отпустил под личное обязательство, ограничив ее передвижение за пределы Киева.
Немає коментарів:
Дописати коментар